Контакты
График работы:
- Пн - Чт: c 9:00 до 17:00
- Пт с 9:00 - 16:00
- Сб с 10:00 - 15:00
- Вс: выходной
Телефоны:
- +7 926 488-47-05
E-mail:
- sale@stock-optom24.ru
Современная футбольная форма выполняет сразу несколько важных функций. Во-первых, она способствует комфортной и результативной игре спортсменов. Во-вторых, с ее помощью игроки, судьи и болельщики легко отличают «своих» и «чужих», на любом расстоянии. В-третьих, футбольная форма выступает в качестве атрибута клуба, сборной, а иногда и отдельных игроков. Кроме того, уже много лет ее используют в коммерческих целях — для рекламы спонсоров, чьи логотипы размещают на разных элементах спортивной экипировки (футболки, трусы, бутсы, гетры).
Отдельно добавим, что стильная футбольная форма, дизайн которой разрабатывают ведущие модные дома, пользуется высокой популярностью у обычных покупателей. Причем если молодой человек или девушка одевают футболки популярных клубов или сборных, это совсем не означает, что они являются фанатами команд. Форма стала одним из направлений моды, а объяснением тому является удобство и привлекательный дизайн. В этой статье предлагается краткий обзор основных этапов истории футбольной формы.
История футбольной формы неразрывно связано с историей самой игры. Поэтому до появления первых правил, фактически, отсутствовали и точные требования к одежде спортсменов. В средние века, эпоху возрождения и последующие периоды, вплоть до середины XIX столетия, подобие футбола входило в программу массовых народных гуляний. Люди просто бегали за мячом, пытаясь отобрать его у других любыми доступными способами. Нередко подобные забавы заканчивались драками и травмами. Поэтому ни о какой форме не могло быть и речи — чаще всего побеждали те, чьи каблуки на ботинках сделали больше дырок в ногах противника.
Ситуация несколько изменилась в начале XIX века. К этому времени на родине футбола в Великобритании стали формироваться первые правила игры. Участники матчей уже договаривались о разных цветах одежды в командах и допустимой обуви. Поворотным стал 1863 год, когда 11 столичных клубов приняли первые футбольные правила Британской футбольной ассоциации. Одним из пунктов здесь стали четкие требования к одежде футболистов.
Согласно принятым правилам, футбольная форма образца середины XIX столетия включала четыре обязательных компонента — толстую хлопковую рубашку, длинные носки, широкие брюки и головной убор. В качестве обуви стали использовать бутсы с металлическими шипами, а для защиты ног от травм сверху на носки надевали специальные щитки. Причем все игроки команды обязаны были носить ленты одинакового цвета (их цепляли к шапкам). Поэтому уже в те времена футбольная форма стала выполнять функцию отличительного атрибута команды.
Глядя на фото одного из лондонских клубов того периода, можно решить, что снимок сделан в тюрьме. Однако именно такой стандарт был установлен в первых правилах. Более того, некоторые спортсмены в качестве головного убора избрали цилиндры, что сегодня звучит как нечто просто нереальное.
К началу XX века в футбол активно играли далеко за пределами Великобритании. Климатические особенности ряда других стран, наряду с изменениями в стиле самой игры (в частности, удары и передачи мяча головой) послужили поводом для кардинальных изменений футбольной формы. Головные уборы перестали быть обязательным элементом, брюки были заменены на длинные шорты с ремнем, а рубашки — на свитера. Правило закрытых колен отменили, а для цветового различия стали использовать ткань разного цвета, избавившись от необходимости носить разноцветные ленты. На этом же этапе стали применять отдельные требования к форме футбольных вратарей, для которых к общему комплекту добавили перчатки.
В первые десятилетия нового столетия получил развитие и женский футбол. Здесь общие тенденции мужской формы дополнялись некоторыми нюансами, касающимися прекрасного пола. Для представительниц женских футбольных команд не предъявляли жестких требований. Поэтому в матче могли участвовать девушки в брюках и юбках, с головными уборами и без них. Тем не менее, в обязательном порядке соблюдалось единство стиля и цветовых различий. К 40-м годам появилось еще одно важное добавление — на мужской и женской футбольной форме стали изображать номера. Это значительно упростило работу для судей и возможность следить за ходом событий болельщикам.
После Второй мировой войны, когда спортивная жизнь, как и большинство других мирных сфер, ушла на второй план, в футбольной моде продолжились кардинальные изменения. Так с 1949 года хлопок заменили на более практичные нейлон и акрил. В 60-х для изготовления одежды футболистов уже использовали исключительно искусственные материалы. 80-е годы подарили футбольной моде фамилии игроков на футболках. Кроме того, именно в этот период наблюдалась тенденция укорачивания длины шорт. В какой-то момент был зафиксирован показатель 10 см., после чего футбольные федерации пришли к выводу об установке ограничений на минимальную длину (современный стандарт — 40 см).
В конце XX - начале XXI столетий стали устанавливаться модные традиции, близкие к современным. Обязательными компонентами футбольной формы стали футболка, трусы, гетры и бутсы. Нумерация от 1 до 11 была заменена на от 1 до 99 (идея, заимствованная у хоккеистов), что было связано с заменами, а также с суеверием многих спортсменов. В этот период появилось требование о наличии у команды трех комплектов футбольной формы — основной, гостевой и запасной.
Новые стандарты закрепились с присущим британцам консерватизмом. Поэтому попытки некоторых клубов и сборных внести какие-либо существенные изменения редко завершались успехом. В частности, сборная Нигерии в 2002 году вышла на матч Кубка Африки в футболках без рукавов, напоминающих майки баскетболистов. Однако представители FIFA не приняли такое новшество, несмотря на средние температуры, при которых приходится играть африканцам.
ФОТО Нигерия майкиНа этом же этапе получило широкое распространение коммерческое использование формы. Первыми брендами, которые стали продвигать свои торговые марки в этом направлении были Adidas, Puma, Nike и Hummel. Одним из самых ярких событий, запечатленных в истории рекламы на футбольной форме, стала выплата мюнхенской Баварии в 2008 году компанией Deutsche Telekom суммы в 25 млн. евро. Коммерческое направление стало неотъемлемой частью модных тенденций футбольной формы. Ее активно продают как болельщикам, так и обычным покупателям в магазинах одежды, включая бутики стока и секонд хенда.
Современная футбольная форма сочетает в себе элементы, присущие всем историческим этапам развития футбольной формы. Классика сохраняется в составе комплекта. Удлиненные шорты возвращают моду начала прошлого века. Использование мягких эластичных материалов напоминает о 80-х. При этом постоянно находятся прогрессивные дизайнеры, стремящиеся внести сюда что-то новое. Иногда им это удается, а в некоторых случаях новаторство вызывает улыбку.
Так футболисты молодого испанского клуба CD Palencia Balompié предстали перед болельщиками в форме, дизайн которой повторяет мышечную систему человека. Сегодня мы просто улыбаемся, наблюдая подобное. Однако мода изменчива — вполне вероятно, что лет через 10 именно так будут одевать национальные сборные и клубы, стремясь не только порадовать болельщиков хорошей игрой, но и шокировать соперников внешним видом!
* Если хотите отписать от рассылки. - Просто позвоните нам +7 926 488-47-05 или напишите support@secondpro.ru
Хотите лучшую цену? - Ждем вас в гости, чтобы лично познакомиться и обсудить условия за чашкой кофе.